19 February 2025
Эксперты оценили возможность введения невозвратных тарифов в отелях
МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Невозвратные тарифы в российских отелях позволят более гибко оперировать тарифами и предложить выгодные предложения по стоимости, а туристы смогут сэкономить до 30% на бронировании, заявили РИА Новости опрошенные представители отрасли. Ранее в среду Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Им предлагается расширить полномочия правительства РФ в утверждении правил предоставления гостиничных услуг, которые устанавливают виды и условия гостиничного бронирования. В том числе это касается возможности введения невозвратных тарифов. "Невозвратный тариф – это возможность выстроить взаимовыгодные отношения между отельерами и гостями. Во-первых, сделать более гибким предложение по стоимости размещения для туристов, которые смогут сэкономить до 30% на проживании. Во-вторых, отельеры могут получить гарантию загрузки номеров как в пиковые сезоны, так и при прогнозировании спада потока гостей, а также возместить затраты на подготовку номера в случае, если у туриста изменятся планы", - сказал генеральный директор Azimut Hotels Максим Бродовский. С ним согласился и президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский. "Мы предлагаем, чтобы невозвратные тарифы существовали всегда в паре с возвратным, чтобы у туриста было право выбора. Таким образом, если турист уверен, что его отдых состоится, он сможет сэкономить 10-20% на брони жилья. Если турист не уверен, что он сможет 100% совершить поездку, он выбирает возвратный тариф по рыночной стоимости. А гостиницы смогут компенсировать свои риски", - сказал он. По статистике РСТ, до 10% забронированных номеров в последнюю неделю перед заездом отменяют бронирование номера, это происходит в самый последний момент. "Отели не успевают его перепродать и несут убытки. Мы выступаем за повышение рентабельности и инвестиционной привлекательностью отрасли. Подобный подход позволит средствам размещения более гибко оперировать тарифами и предлагать клиентам выгодные предложения по стоимости проживания, нежели чем в текущих обстоятельствах", - подчеркнул глава союза. При этом руководитель департамента продаж группы "Мантера" Екатерина Харджиева отметила, что эта норма напрашивалась давно: "Как мы видим на примере авиакомпаний, у человека всегда есть выбор: купить более дешевый невозвратный тариф или приобрести более дорогой, но дающий возможность отменить либо поменять билет без потери денег или с минимальной доплатой или штрафом. Сегодня, даже если отель выставляет "невозвратный тариф" в продажу, он может быть оспорен, и отель будет обязан вернуть денежные средства, если бронирование отменено до заезда".