• Новости
  • Площадь ПВЗ в России достигла показателей, сопоставимых с 11 ТЦ "Авиапарк"

Площадь ПВЗ в России достигла показателей, сопоставимых с 11 ТЦ "Авиапарк"

Площадь ПВЗ в России достигла показателей, сопоставимых с 11 ТЦ "Авиапарк"
МОСКВА, 18 апр - РИА Недвижимость. Площадь пунктов выдачи заказов трех крупнейших маркетплейсов в России достигла показателей, сопоставимых с 11 торговыми центрами "Авиапарк", ПВЗ уже начинают каннибализировать друг друга, рассказал журналистам старший партнер риелторской компании Vysotsky Estate Сергей Смирнов. По данным эксперта, в настоящее время 52 тысячи пунктов выдачи заказов Wildberries занимают 3,38 миллиона квадратных метров. У Ozon насчитывается 45 тысяч пунктов площадью 990 тысяч квадратных метров, у "Яндекс Маркета" - 13 тысяч ПВЗ площадью 286 тысяч квадратных метров. При этом риелтор подчеркнул, что экономика развития ПВЗ вызывает вопросы, поскольку дарксторы и пункты выдачи заказов разогнали рынок коммерческой недвижимости с точки зрения арендных ставок, которые могут достигать в Москве 26 тысяч рублей за квадратный метр в месяц. По словам Смирнова, средний пункт выдачи заказов Wildberries зарабатывает 4% с оборота, или 256 тысяч рублей в месяц, а его чистая прибыль достигает 16 тысяч рублей. Чистая прибыль ПВЗ Ozon, уточнил он, чуть больше - 22 тысячи рублей. "ПВЗ добьет текущий рынок труда и рост заработных плат. Подобные показатели не оставляют запаса на рост зарплаты сотрудников", - спрогнозировал Смирнов, уточнив, что в среднем на оплату труда одного сотрудника ПВЗ приходится закладывать 100 тысяч рублей. Риелтор также обратил внимание на то, что большое количество ПВЗ, открытых в одной локации, каннибализируют спрос. В итоге 60% пунктов, запускаемых партнерами маркетплейсов по их брендам, закрываются. Эффективным, по мнению Смирнова, является работа двух-трех ПВЗ на 2,5-3 тысячи человек.
Написать нам

Отправьте нам свою заявку на нужную продукцию. Наши менеджеры просчитают стоимость и свяжутся с вами для уточнения деталей.