• Новости
  • В Москве запустили первые станции новой Троицкой линии. Чем они интересны

В Москве запустили первые станции новой Троицкой линии. Чем они интересны

В Москве запустили первые станции новой Троицкой линии. Чем они интересны
МОСКВА, 7 сен - РИА Недвижимость. На юго-западе Москвы в субботу запустили первый участок новой, 16-й по счету радиальной линии московского метрополитена – Троицкой. На участке протяженностью 8,3 километра для пассажиров открылись четыре станции – "Новаторская" (пересадочная на одноименную станцию Большой кольцевой линии), "Университет Дружбы Народов", "Генерала Тюленева" и "Тютчевская". Сайт РИА Недвижимость рассказывает об особенностях их проектирования и строительства.По словам генерального директора АО "Мосинжпроект" (является генеральным проектировщиком и генподрядчиком при строительстве столичной подземки) Сергея Жукова, на строительство первого пустого комплекса Троицкой линии метро ушло почти пять лет. В целом же концепция прокладки ветки предполагает, что полностью ее завершат до 2029 года.Линия, обозначенная на карте подземки зеленым цветом, пройдет от станции МЦК "ЗИЛ" в Даниловском районе до Троицка в новой Москвы, ее длина линии превысит 43 километра, и на ней расположатся 17 станций метро. Ежедневный прогнозируемый пассажиропоток на них составит около 300 тысяч горожан.Как уточняется в материалах мэрии Москвы, подготовленных к открытию первых станций Троицкой ветки, всего в зоне притяжения линии проживают более 1,5 миллиона человек. С полным запуском она снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовской веток метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей дорожной сети. В частности, "красная" и "рыжая" линии метро разгрузятся на 20%, а "серо-голубая" Бутовская линия – на 15%.В перспективе, рассчитывают власти, благодаря Троицкой ветке существенно улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нём важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта "КАМАЗ".При этом среди всех линий подземки именно Троцкая будет самым длинным радиусом метро за МКАД.Жуков подчеркнул, что строительство ветки шло без каких-либо значительных проблем.Архитектурный облик всех четырех станций выдержан в современной эстетике, но при этом каждая из них имеет индивидуальный облик, обратил внимание директор проекта (дивизион по строительству метро АО "Мосинжпроект") Роман Евтушенко.Станция "Университет Дружбы Народов" украшена сразу двумя мозаичными панно, рассказал Евтушенко. Первое панно размером 120 квадратных метров встречает пассажиров в подземном пешеходном переходе от входного павильона до вестибюля, на нем изображены достопримечательности мировых столиц. Второе панно – площадью порядка 40 квадратных метров – расположено на экскаваторном наклоне, в центре его композиции – яркое солнце, символизирующее знания, а вокруг него изображен народы Земли разной национальности.На стеклянной стене вестибюля станции "Генерала Тюленива" в свою очередь разместилось панно с изображением советского военачальника Ивана Владимировича Тюленева, в честь которого названа станция. При отделке была использована особая техника нанесения черно-белой ультрафиолетовой краски на стекло, что позволяет пассажирам видеть изображение генерала Тюленевая с двух сторон, в том числе со стороны входного павильона.Последняя станция пускового участка – "Тютчевская" – посвящена знаменитому русскому поэту Федору Ивановичу Тютчеву, и на ее путевых стенах размещены строки из его произведений, сообщил генеральный директор института "Мосинжпроект" Рустам Черкесов.В ходе строительства четырех новых станций подземки специалисты благоустроили 320 тысяч квадратных метров расположенных рядом территорий, в том числе провели их озеленение и проложили новый асфальт на дорогах и на остановках, добавил Евтушенко.Так, при благоустройстве около станции "Университета дружбы народов" между основным входным павильоном и эвакуационным выходом появились пять скамейк-клумб, которые по форме имитируют материки Земли. А возле "Тючевской" строители сделали две перехватывающие парковки. В будущем там же появится еще и отстойно-разворотная площадка для электробусов.Всего на пусковом участке работало одновременно в пик около 3 тысяч человек, а обычно трудилось от 800 специалистов на станции до 1,5 тысячи в момент пуска, рассказал главный инженер АО "Мосинжпроект" Александр Мягков.Заместитель генерального директора АО "Мосинжпроект" Валерий Кивлюк уточнил, что новый участок был непростым в реализации, основную сложность представляли уже существующая городская инфраструктура, Ленинский проспект и пересечение МКАДа.Как обратил внимание Жуков, больше всего трудностей строители встретили при строительстве станции "Новаторская", находящейся на Ленинском проспекте. У трассы особый статус, поэтому приходилось ловить моменты от некоторых работ, завязанных на перепуск движения. Кроме того, у "Новаторской" есть оборотные тупики, которые добавили дополнительный объем работ."Здесь Ленинский пересекается с двумя улицами – Академика Пилюгина и Кравченко. По ним проходит большой коллектор городских коммуникаций, который переложить не удалось. И пришлось закрытой проходкой проходить при помощи экрана из труб под этим коллектором. Наверное, самый масштабный подобный тоннель был построен вот здесь. Это позволило нам пересечь улицу без перекрытия", – объяснил Кивлюк.На новых станциях все тоннели построены шестиметровыми тоннелепроходческими комплексами, указал он. "В марте 2020 года был зафиксирован рекорд в книге рекордов Гиннеса – наибольшее число тоннелепроходских комплексов, работающих на одном проекте. Всего на тот момент у нас в Москве было 23 щита, шесть из них использовалось на этой линии", – добавил Кивлюк.Он отметил, что на участке довольно длинные перегоны: между станциями "Новаторская" и "Университет дружбы народов" – около 3 километров, между "Университетом дружбы народов" и "Генерала Тюленева" – почти 3 километра, а между "Генерала Тюленева" и "Тючевской" перегон чуть больше 1 километра.Столичные власти подчеркивают, стартовый участок Троицкой линии улучшит транспортное обслуживание порядка 1 миллиона горожан. При этом более 800 тысяч жителей районов Обручевский, Коньково, Тёплый Стан, Проспект Вернадского, Ломоносовский и посёлка Мосрентген с открытием первых станций ветки получили метро в пешей доступности.В зоне притяжения новых станций находятся РУДН, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова, а также один из крупнейших торговых комплексов Москвы – "Мега Тёплый Стан".Ожидается, что благодаря этому отрезку на поездках по городу москвичи и гости столицы будут тратить на 25% меньше времени. В частности, путь от РУДН до БКЛ сократился в 7 раз - с 20 до 3 минут.Подвижной состав Троицкой ветки полностью укомплектован самыми современными российскими поездами "Москва-2024". Эти составы отличаются мощными системами кондиционирования, широкими дверьми и межвагонными переходами, наличием USB-разъёмов и множеством информационных экранов. При этом у "Москвы-2024" есть преимущества даже перед "Москвой-2020" – новый экстерьер и улучшенная аэродинамика поезда, а также современный интерьер, который делает поездки еще более комфортными для пассажиров.
Написать нам

Отправьте нам свою заявку на нужную продукцию. Наши менеджеры просчитают стоимость и свяжутся с вами для уточнения деталей.